Единый день библиографии «Книжный фарватер»

7:15 дп

            Библиотеки Шарыповского муниципального округа  провели мероприятия, приуроченные к  Единому Дню библиографии под названием «Книжный фарватер». В День библиографии прошли разнообразные мероприятия, направленные на повышение грамотности пользователей в области библиотечных услуг и развитие их навыков работы с информацией. Значительное внимание было уделено интерактивным методам взаимодействия с читателями, включая игры, викторины и квесты и  мастер – классы. Эти занятия повысили уверенность читателей в работе с информацией и доказали, что библиотеки — это место для открытия нового и интересного.

Книжный лабиринт «День за днём в мире книг» – под таким названием проведен день библиографии в библиотеке села Березовское. Встреча началась с рассказа библиотекаря о том, что такое библиография. Юные участники живо обсуждали роль библиотек в современном обществе и особенности библиотечной работы. Им предложили подборку новых книг, которые можно прочитать самостоятельно или подарить младшим членам семьи. Затем прошла увлекательная викторина «Кто из какой сказки?». Ребята проверяли свои знания, угадывая названия сказок по описанию сюжетов, узнавали героев по внешнему виду и разгадывали сказочные загадки. Игра пробудила интерес к перечитыванию старых сказок и открытию новых произведений. Встреча прошла в дружеской атмосфере. В конце дети поняли, как важны библиотеки для воспитания образованных, добрых и отзывчивых людей. Ведь книги дают ценные знания и нравственные уроки. Завершилась встреча обзором книжной выставки «Библиография — ключ к знаниям». В День библиографии библиотекарь села Гудково пригласила юношей на видеокруиз «Путеводители в мире книг». Ребята узнали, что библиограф — это настоящий проводник в мире знаний, помогающий быстро и эффективно находить нужные книги, статьи, журналы и газеты в библиотеках по любой интересующей теме. Затем, в ходе беседы «Путеводители в мире книг», юные читатели изучили каталоги и картотеки — ключевые инструменты для поиска литературы. Библиотекарь показала, как ими пользоваться. Далее последовал видеообзор «Мир книг — мир в книгах». Особое внимание уделили справочным изданиям: энциклопедиям, словарям и справочникам. Подчеркнули важность достоверной и объективной информации, которую они содержат, особенно в наше время.Чтобы встреча была увлекательной и продуктивной, участники активно участвовали в интерактивных конкурсах и играх: «Библиографическое домино»: Ребята учились сопоставлять авторов с названиями их произведений, формируя пары карточек. «Восстанови текст»: Задание требовало не только узнать произведение по отрывкам, но и найти его в каталоге и книжном фонде, а затем расположить фрагменты в правильной последовательности. «Крылатые слова»: Участники, используя словари и книги, определяли источники знаменитых цитат и их авторов. «Узнай автора»: По аннотации из указателя юноши угадывали название произведения и его автора. Затем они составляли аннотацию к выбранной книге и представляли ее другим участникам для угадывания. Мероприятие завершилось душевным чтением вслух отрывков из любимых книг и оживленными дискуссиями. Обсуждение поднятых в произведениях тем способствовало развитию критического мышления. Юноши не только находили информацию, но и критически осмысливали прочитанное, выражая мнение в ходе дебатов. Таким образом, ребята получили базовые знания по библиографии и освоили методики самостоятельного поиска литературы с использованием каталогов, картотек, энциклопедий и справочников. Для учащихся  5 класса в библиотеке  села Ивановка прошел заключительный библиографический урок – игра поле чудес: «С книгой через века и страны». Перед началом игры библиотекарь провела небольшую разминку. Ребята вспомнили, что относится к справочному аппарату библиотеки, что такое каталог и так далее. Это помогло им закрепить знания, полученные на предыдущих библиотечных уроках.Затем библиотекарь предложила сыграть в игру «Поле чудес» и объяснила правила. Каждый участник ответил на пять вопросов, например: «В детской библиотеке два отделения. Одно – читальный зал, а другое – место, где выдают книги на дом. Как оно называется?» (Абонемент), «Обычно эти книги ставят на отдельную полку с надписью «устное народное творчество». Как называется эта полка?» (Фольклор), «Вспомните современное название этого места». (Библиотека) и другие. В конце библиотекарь предложила ребятам ознакомиться с новыми книгами, которые недавно поступили в библиотеку. Их можно взять и прочитать. Во время разминки ребята вспомнили и закрепили знания, полученные на уроках. А на выставке «Золотая симфония осени» они познакомились с новыми художественными произведениями. Для старшеклассников прошла интеллектуальная игра «Библиотечный лабиринт». Библиотекарь начала встречу с беседы о важности библиотек в современном мире. Затем она предложила участникам погрузиться в игру, состоящую из увлекательных заданий и запутанных историй, ведущих к главной цели – новым знаниям. Первым испытанием стал «Лабиринт сказок». Каждый поворот открывал удивительные факты и истории из знакомых с детства сказок. В задании «Знатоки» ребята подбирали значения к предложенным выражениям. Участники также прошли испытания, где проявили внимательность и умение связывать образы с литературными произведениями. Проверка знаний о русских писателях стала настоящим вызовом. Игры «Узнай писателя по портрету» и «Зашифрованный писатель» добавили азарта и помогли запомнить имена великих мастеров слова. Несмотря на сложность заданий, ребята успешно справились со всеми испытаниями. Они не только вышли из «Библиотечного лабиринта», но и получили новые знания, яркие впечатления и хорошее настроение. Такие встречи расширяют кругозор и показывают, насколько увлекательным может быть мир книг. В деревне Гляден в библиотеке  прошла игра-поиск «Важные помощники». Ребята узнали о фонде библиотеки и познакомились с различными видами справочной литературы — словарями, справочниками, энциклопедиями — и их назначением. Затем они приняли участие в информационно-библиотечной игре «Важные помощники». Используя энциклопедии, школьники ответили на все вопросы библиотекаря. Они работали с «Большой школьной энциклопедией», «Энциклопедией удивительных фактов», Детской энциклопедией «Астрономия и космос» и другими изданиями. Ребята выполняли задания, самостоятельно изучая справочную литературу, закрепляя полученные знания и навыки. Центральная библиотека округа провела интеллектуальную викторину «Своя игра». Библиограф предложила шестиклассникам закрепить знания, полученные за восемь уроков по библиографии. Сначала участники вспомнили пословицы и поговорки о книге и чтении: «Буквы кривые, да смысл прямой», «Красна птица перьям, а человек ученьем», «Кто знает Аз да Буки, тому и книга в руки», «С книгой поведешься, ума наберешься» и другие. Затем началась викторина, разделенная на три категории: «Азбука библиотеки», «Структура книги» и «Древние книги». Вопросы касались истории книги и функций библиотеки. Например, как назывался материал для письма из кожи овец или крупного рогатого скота (ответ: пергамент) или как называлась тростниковая палочка для письма на пергаменте (ответ: калам).Ребята также продолжили пословицы, например: «Книга в счастье украшает, а в несчастье…» (утешает). Из слов «свет» и «тьма» они составили пословицу: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Школьникам напомнили, как называется отдел в библиотеке, где выдают книги (абонемент), что такое формуляр (карточка для регистрации и выдачи книг) и в каком шкафу собирают каталожные карточки в определенном порядке (каталог). В библиотеке села Белоозёрка прошёл библиографический турнир под названием «Книжкины  прибамбасы». Перед началом мероприятия дети вспомнили, что входит в справочно-библиографический аппарат библиотеки. Библиотекарь объяснила, что знание библиографии важно для любых задач: написания реферата, подготовки доклада, поиска информации по интересующей теме. Эти знания помогут ребятам легко ориентироваться в книжном фонде и самостоятельно находить нужные книги. Затем дети в игровой форме выполняли задания. Они играли в «Библиографическое домино» — игру с карточками, на которых были указаны авторы книг или названия. В игре «Восстанови текст» они разгадывали кроссворд, а в игре «Собери пазл» им нужно было определить, из какого произведения взята картинка и кто её автор. В игре «По страничкам произведений» они с увлечением искали нужные книги в фонде библиотеки.

         Единый день библиографии в библиотеках Шарыповского муниципального округа получился насыщенным, информативным и продуктивным. Основная цель прошедших мероприятий — пробудить у детей и взрослых любовь к чтению, познакомить с библиотечными каталогами и научить их пользоваться. Библиотекари объяснили, что в мире существует огромное количество книг, и даже самый увлечённый читатель не сможет прочесть их все. Поэтому важно выбирать наиболее интересные и полезные книги. По каталогам можно познакомиться со всеми богатствами библиотеки, не подходя к полкам. Мы надеемся, что участники Дня библиографии получили много полезных советов по поиску информации в справочной и познавательной литературе. Пусть наши читатели чувствуют себя уверенно в мире книг и с удовольствием открывают для себя новые горизонты знаний!

Библиограф МБУК МБ «ШМО» Иванова О.С.

Комментариев нет

Обсуждение закрыто.